Search

Успешное собеседование: как представить себя?

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Если вы идете на собеседование и знаете, что остальные кандидаты не уступают вам по опыту и квалификации, позаботьтесь о том, чтобы ваш имидж работал на вас, а не против.

В первую очередь примите во внимание сферу, в которой собираетесь работать. Существует ли в ней строго лимитированный стиль одежды? Соберите информацию о компании и установите, каковы их «фирменные» ценности. Затем решите, что надеть - оденьтесь на собеседование так, как будто вы уже член команды.

Что надеть

Одежда должна быть неброской и сдержанной, будь она формальной или повседневной, нейтральные цвета безопаснее. Если необходим галстук, это даст вам возможность привнести немного цвета, но он непременно должен гармонировать с рубашкой и пиджаком.

Уход

* Прическа должна быть аккуратной, а волосы чистыми, но при этом вы не должны выглядеть так, словно только что вышли из парикмахерской.

* Длинные волосы следует собрать в хвост.

* Если вы носите усы или бороду, они должны быть аккуратно подстрижены и ухожены.

* Избавьтесь от лишних волосков в бровях, носу и ушах.

* Ногти должны быть чистыми; если вы имеете обыкновение грызть их, сделайте перед собеседованием маникюр.

* Воспользуйтесь освежителем для рта, прежде чем войти в комнату, где проходит собеседование.

* Если собеседование проходит в конце дня, вам понадобятся чистые носки и рубашка, чтобы выглядеть свежим.

* Не безумствуйте накануне, чтобы под глазами не появились мешки или синяки.

Аксессуары

* Выбирайте сдержанные аксессуары - оставьте дома хронометр или часы с Микки Маусом. 

* Туфли должны быть чистыми и подходить к одежде. Убедитесь, что каблук не стесался и на туфлях нет потертостей.

* На носках не должно быть никаких надписей, а по цвету они должны сочетаться с туфлями и брюками.

* Если на поясе брюк есть петли, необходимо продеть в них ремень, который должен гармонировать с брюками по цвету и стилю.

* Бумаги следует держать в красивой папке, оставьте в приемной рюкзак или большую сумку. Если вы собираетесь что-либо записывать, запаситесь достойной ручкой.

Язык тела

Постарайтесь, чтобы ваши жесты и мимика сигнализировали об открытости и расслабленности. Скрещенные на груди руки свидетельствуют об оборонительной позиции. Сидя в удобной позе и опершись на спинку стула, вы будете выглядеть уверенным. Развернитесь в направлении собеседника. Будучи приматами, мы обладаем подсознательной способностью анализировать язык тела. Понимание собственных жестов и движений других людей даст вам дополнительное преимущество.

Зрительный контакт

Хороший зрительный контакт играет во время собеседования значительную роль, но это не значит, что можно уставиться на собеседника в упор, не моргая. Если вам трудно удерживать зрительный контакт, попробуйте обращаться к правому или левому уху собеседника. Темные или зеркальные очки недопустимы.

Голос

Старайтесь говорить медленно. Если это сложно, делайте паузы, которые позволят вам сделать речь более размеренной. Ожидая ответ, дышите глубоко, это расслабляет.

Рукопожатие

Потренируйтесь с другом, чтобы убедиться, что ваше рукопожатие не напоминает ни дохлую селедку, ни дробильную машину. При правильном рукопожатии ладони расположены вертикально, захват уверенный, установлен зрительный контакт.

Следует избегать

* Не надевайте яркие или кричащие вещи даже в творческой среде.

* Не переусердствуйте с одеколоном - вы же не хотите, чтобы вас запомнили по запаху.

* Не ешьте лук, чеснок или другую сильно пахнущую еду, не пейте алкоголь и кофе, не курите перед собеседованием, так как дыхание может утратить свежесть, а на зубах останутся пятна.